16.11.2019
Многие знают, что в АКПП при обычном сливе сливается не всё, причём порой это даже не половина всего залитого масла в АКПП.
Клиенту хотелось максимально обновить масло в АКПП, на что мы ему предложили метод замены с разрывом масляной магистрали
АКПП в районе маслянного радиатора.
Клиенту хотелось максимально обновить масло в АКПП, на что мы ему предложили метод замены с разрывом масляной магистрали
АКПП в районе маслянного радиатора.
И так начнём.
Про то как поднимать машину и снимать защиту писать не буду, начну со слива масла с АКПП.
Сливаем старое масло, пробег 70 — с копейками тысяч км.
Сама врезка в магистраль. В левой части автомобиля, за передним бампером ( нам необходима нижняя трубка).
Видим паддон АКПП, откручиваем много болтов на нём)
Снимаем сам поддон, в яме было темно, но и так видно сгустки адовой жижи на его дне)
Далее мы видим АКПП изнутри, нам потребуется ещё снять масляный фильтр и почистить его. Снимаем, 3 болтика на 10 и он падает в руки.
Кстати в нём остаётся масло, можно обляпаться)
Чистим масляный паддон. Магниты были поросшие хорошим слоем грязи. Всё это чистим керосином и щеткой.
Далее на очереди масляный фильтр, его чистим очень тщательно. После чистки продуваем сжатым воздухом.
Чистый фильтр, вид сверху)
Ставим фильтр на место.
Ставим паддон на место. Кстати интересный момент, по затяжке болтов которые его крепят. В интернете информация гуляет,
что тянуть их надо с моментом в 29Нм, но там стоят болты на 6 и они очень короткие, мы зятянули с моментом 10Нм + доп
протяжка, так как на 10-ти уже было ощущение что их сорвёт.
Далее у нас сел телефон и процесс замены масла описываю текстом, без фото.
Обтягивам паддон, ставим на место сливную пробку не забыв заменить уплотнение на ней и приступаем к заливке масла.
Сначала заливаем через щуп масло кратное слитому, т.е. слили 3.5 литра и столько же залили.
Один человек внизу в яме опускает трубку которую мы вывели с радиатора в бутылку (1 л), что бы контролировать объём подачи,
второй человек садиться в авто и заводит двигатель. В АКПП начинается циркуляция масла и старое масло сливается в бутылку,
как только она почти заполнилась, человек снизу даёт сигнал что бы мотор был заглушен. После этого второй человек заливает
снова масло в АКПП через щуп кратное слитому, т, е. слили в бутылку 800 мл старого и залили 800 мл нового. Затем снова заводим
авто, можно перемещать селектор и так до сигнала снизу. Процедура не быстрая, так как полное обновление масла это порядка 8-ми
литров. Но зато под конец, когда в бутылку льётся почти чистое масло понимаешь, что в АКПП оно реально новое, а не смешанное со старым.
Кто то скажет, что можно на станции СТО заменить масло по средствам специальной машины, которая под давлением выгоняет старое и загоняет
новое, но такая процедура может быть вредна АКПП по причине подъёма грязи из АКПП и забивание ей масляные каналы. В нашем же случае мы
имеем чистую АКПП, чистый фильтр и свежее масло в пропорциях примерно 95% нового и 5% старого масла.
P/S не забывайте менять масла в своих трансмиссиях, так как масло залитое с завода не может служить вечно. Регламент замены масла на
большинстве автомобилей с МКПП и АКПП — это 60 — 70 тыщ км.
Один человек внизу в яме опускает трубку которую мы вывели с радиатора в бутылку (1 л), что бы контролировать объём подачи,
второй человек садиться в авто и заводит двигатель. В АКПП начинается циркуляция масла и старое масло сливается в бутылку,
как только она почти заполнилась, человек снизу даёт сигнал что бы мотор был заглушен. После этого второй человек заливает
снова масло в АКПП через щуп кратное слитому, т, е. слили в бутылку 800 мл старого и залили 800 мл нового. Затем снова заводим
авто, можно перемещать селектор и так до сигнала снизу. Процедура не быстрая, так как полное обновление масла это порядка 8-ми
литров. Но зато под конец, когда в бутылку льётся почти чистое масло понимаешь, что в АКПП оно реально новое, а не смешанное со старым.
Кто то скажет, что можно на станции СТО заменить масло по средствам специальной машины, которая под давлением выгоняет старое и загоняет
новое, но такая процедура может быть вредна АКПП по причине подъёма грязи из АКПП и забивание ей масляные каналы. В нашем же случае мы
имеем чистую АКПП, чистый фильтр и свежее масло в пропорциях примерно 95% нового и 5% старого масла.
P/S не забывайте менять масла в своих трансмиссиях, так как масло залитое с завода не может служить вечно. Регламент замены масла на
большинстве автомобилей с МКПП и АКПП — это 60 — 70 тыщ км.
Запчасти для замены масла в АКПП.
объем коробки как указано 5,750л
объем коробки как указано 5,750л
Прокладка поддона
Аналог (Toyota)
Прокладка пробки
Фильтр масляный (Мы не покупали, а чистили старый).
Оригинал: деталь в каталоге отсутствует
Источник: https://www.drive2.ru/