Симптомы: неравномерно изнашиваются задние шины, стуки из-под днища в задней части автомобиля, нарушились углы установки задних колес.
Возможная причина: повреждены рычаги задней подвески.
Запасные части: РЫЧАГ FOCUS 2 (05-) ЗАД.ПОДВЕСКИ ( горб) ,
РЫЧАГ FOCUS 2 (05-) R ЗАД.ПОДВЕСКИ ПРОДОЛЬНЫЙ,
ТЯГА FOCUS 2 (05-) СТАБИЛИЗАТОРА ЗАД Г-ОБРАЗНАЯ
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, домкрат, опоры под кузов, противооткатные упоры, стяжки.
Примечание. Нижеприведенные работы необходимо выполнять на подъемнике или смотровой канаве, прибегнув к помощи второго исполнителя.
1. При демонтаже пружины задней подвески на подъемнике подоприте нижний рычаг задней подвески с помощью надежных и крепких опор, а затем немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить его подвеску. При осуществлении работ на смотровой яме в выполнении данного действия нет необходимости.
2. Открутите и снимите гайки, крепящие стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля к нижним рычагам подвески.
3. Открутите и выньте болт, крепящий амортизатор задней подвески к кронштейну, который расположен на поперечной балке задней подвески.
Примечание. При отведении амортизатора в сторону не смещайте его на большое расстояние, в противном случае шток будет деформирован или поврежден.
4. Установите на пружину задней подвески стяжки (приспособление для сжимания пружин).
5. Сожмите пружину задней подвески.
6. Разгрузите подвеску автомобиля, для этого уберите из-под ее нижнего продольного рычага упоры, после чего снимите пружину задней подвески (данную операцию необходимо выполнять при проведении работ на подъемнике).
7. Приподнимите автомобиль, после чего демонтируйте пружину, одновременно смещая вниз нижний рычаг задней подвески (данную операцию необходимо выполнять при проведении работ на смотровой канаве).
Примечание. Осуществляйте работы по демонтажу пружин задней подвески автомобиля с предельной аккуратностью и осторожностью, в противном случае может произойти «выстреливание» пружины из подвески, что, как правило, наносит серьезные физические повреждения исполнителю.
8. Произведите демонтаж пружины задней подвески автомобиля со второй его стороны аналогичным методом.
А. Верхний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:
9. Установите проставку с параметрами высоты 113 миллиметров и ширины 20 миллиметров между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, а затем зажмите ее для того, чтобы нагрузить подвеску (поджимайте проставку, поддомкратив рычаг).
10. Открутите и извлеките крепежные болты верхнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага.
11. Открутите и выньте крепежные болты верхнего рычага задней подвески к кронштейну поперечины задней подвески.
12. Демонтируйте верхний рычаг подвески.
13. Внимательно осмотрите рычаг на наличие деформаций и повреждений и замените его, если таковые обнаружены. Осмотрите сайлентблоки рычага на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. Замените дефектные сайлентблоки с помощью съемника подходящего размера.
Примечание. Обратите внимание на маркировку рычага. Приобретайте новый рычаг исключительно с идентичной маркировкой.
14. Произведите монтаж верхнего рычага задней подвески в последовательности, обратной демонтажу. Пружину подвески не устанавливайте, так как ее демонтаж потребуется для замены двух других рычагов.
Б. Передний нижний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:
15. Вставьте проставку с параметрами высоты и ширины, равными 113 миллиметров и 20 миллиметров соответственно, между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины так, как показано на прилагающейся фотографии. Зажмите проставку, поддомкратив рычаг.
16. Открутите и извлеките крепежные болты переднего нижнего рычага задней подвески к продольному рычагу.
17. Открутите и выньте крепежные болты переднего нижнего рычага задней подвески к кронштейну, расположенному на поперечине задней подвески.
18. Демонтируйте передний рычаг задней подвески.
19. Внимательно осмотрите рычаг на предмет деформаций и повреждений. При обнаружении дефектов передний нижний рычаг задней подвески необходимо заменить новым. Проверьте сайлентблоки на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. При обнаружении дефектов на сайлентблоках замените их, используя подходящий по размеру съемник.
20. Произведите монтаж нижнего переднего рычага задней подвески в последовательности, обратной демонтажу. Пружину задней подвески устанавливать не нужно, в противном случае ее придется демонтировать вновь для снятия заднего нижнего рычага задней подвески.
Примечание. Устанавливайте нижний передний рычаг задней подвески так, чтобы метка «Front» была направлена в сторону движения автомобиля.
В. Задний нижний рычаг задней подвески демонтируйте следующим образом:
21. Слегка открутите крепежную гайку пальца шарового шарнира, зафиксировав палец от проворачивания.
22. Открутите и снимите крепежную гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески к поперечной балке, зафиксировав стойку от проворачивания.
23. Открутите и извлеките по два крепежных болта крепежных скоб стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
24. Демонтируйте штангу заднего стабилизатора поперечной устойчивости в сборе с подушками, крепежными скобами и стойками.
25. Вставьте проставку с параметрами высоты и ширины, равными 113 миллиметров и 20 миллиметров соответственно, между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины так, как показано на прилагающейся фотографии. Зажмите проставку, для чего поддомкратьте продольный рычаг.
26. Отметьте положение регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески любым доступным способом.
27. Открутите и снимите гайку регулировочного болта.
28. Снимите регулировочную шайбу.
29. Открутите и извлеките крепежный болт заднего нижнего рычага задней подвески к продольному рычагу, а затем извлеките регулировочный болт из отверстий, расположенных в рычаге и в поперечине задней подвески.
30. Демонтируйте задний нижний рычаг задней подвески с автомобиля.
31. Внимательно осмотрите рычаг на предмет деформаций и повреждений. При обнаружении дефектов передний нижний рычаг задней подвески необходимо заменить новым. Проверьте сайлентблоки на предмет разрывов, одностороннего выпучивания и отслоения резинового массива от металлической втулки. При обнаружении дефектов на сайлентблоках замените их, используя подходящий по размеру съемник.
32. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в порядке, обратном снятию.
Примечание. После замены любого из рычагов задней подвески необходимо проверить угол развала-схождения колес. Отрегулируйте углы установки колес, если их значение не соответствует норме.