На дворе весна и уже скоро настанет момент переобувки ваших скакунов в летнюю обувь.
И сегодня мне хотелось рассказать о том, как правильно ухаживать за шинами.
Начну немного с теории.
Покрышки современного автомобиля эксплуатируются в довольно экстремальных условиях как по воздействию окружающей среды (жара/холод), так и изменения физических условий, вождение на высоких скоростях в течение длительного периода времени, изгибу, сжиманию на крутых виражах и ударам от прекрасных дорог нашей родины. И не зависимо не от каких условий кусок резины, раздутый как пончик, просто обязан всегда передавать силу крутящего момента и осуществлять максимально возможное сцепление с поверхностью.
Формулы производства современных шин у каждого производителя свои, с каждым годом эволюционируя они становятся все сложнее и держаться в большом секрете. Но все шины объединяет один пункт, материал всех шин содержит вещество под названием Антиозонант (antiozonant), этот материал предназначен для того чтобы поверхность шины, контактирующая с внешней средой не высыхала, не теряла свою эластичность и не растрескивалась, то есть позволяет покрышке всегда отвечать ее заявленным качествам. Структура шин построена так, что во время эксплуатации Антиозонант постоянно поступает из глубин резинового слоя к внешней стороне покрышки и благодаря тому, что во время движения контактная поверхность покрышки нагревается, вещество выполняет естественную циркуляцию. Но также есть боковая часть шины, не подверженная трению и после того как очередная порция Антиозонанта заканчивает свое действие, она оказывается на поверхности, где подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей и озона содержащегося в воздухе и вследствие чего разрушается, в результате этой реакции поверхность покрышки становится коричневой, этот эффект также называется цветением.
Таким образом, чтобы продлить срок эксплуатации покрышки, сохранить ее эластичность и красоту, необходимо защитить поверхность от ультрафиолета и по возможности ограничить ее контакт с озоном, содержащимся в воздухе.
Очистка.
Перед нанесением любых защитных средств поверхность шины необходимо очистить от любых загрязнений. Для этого можно использовать любой щелочной очиститель и щетку. Процесс очистки нужно повторять до тех пор, пока пена образуемая очистителем не перестанет окрашиваться. После очистки обильно сполоснуть водой и просушить.
Защита.
Не стоит бежать в магазин и покупать первую попавшеюся «чернилку для шин», большинство продуктов, представленных на полках магазинов могут быть наоборот вредны для шин Вашего автомобиля.
Важно знать что, в большинстве продуктов по уходу за шинами содержится «опасный» силикон, он придает шине глянец и ухоженный вид, но при этом проникая в верхний слой резины осушает его и блокирует действия Антиозонанта, после того как силикон испарился или был смыт поверхность, шина остается беззащитной перед окружающий средой, что приводит к преждевременному износу.
Но не все средства содержащие силикон вредны для резиновых изделий:
Существует 2 вида силиконосодержащих средств:
А) Основанные на воде. Как правило, молочно- белая жидкость, не содержащая нефтяного дистиллята, силиконовых масел, восков, или растворителей, которые могут нанести вред резине или винилу с течением времени. Средства на водной основе состоят из комбинаций натуральных масел и полимеров и дают нежирный полуглянцевый блеск.
Б) Средства, основанные на растворителях. Как правило прозрачная маслянистая жидкость, с содержанием растворителя как связующего и очищающего компонента. Помимо сильного глянца наносит непосредственный вред резиновым и пластиковым изделиям. Со временем может привести к высыханию или даже растрескиванию резиновых поверхностей.
Внимательно читайте этикетки средств по уходу за шинами содержащие силикон, а лучше выбрать средства по уходу за шинами без содержания силикона.
Основная задача средств по уходу это:
Защита от Ультрафиолетовых лучей
Консервация поверхности
Хороший внешний вид на Ваш вкус.
Метод нанесения:
Нанесите немного средства на губку или аппликатор, нанесите на поверхность шины сначала по направлению движения, а потом в обратную сторону, таким образом вы поднимете пропитаете все волокна резины. Повторяйте до полного покрытия видимой части шины средством. Протрите излишки средства, попавшие на колесный диск, дайте высохнуть.
Важно наносить средства в умеренном количестве, иначе при начале движения не впитавшиеся средства разлетится по всему кузову.
Ниже приведу небольшой список средств, которые я использую в своих работах, все они содержат UV фильтры и являются консервантами:
C.Quartz Perl Coat Средство высокой химии, обладает гидрофобным эффектом, и длительным сроком защиты, дает легкий глянец.
Koch Chemie REIFENSCHAUM Быстроприменимое средство-пена наносится аэрозольно, способствует глубокому очищению, нет требует растирания. Средний глянец.
Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei Средство из профессиональной линейки, дает средний глянец, полностью впитывается в резиновую поверхность.
Poorboy’s World Bold N Bright Приятный запах, легко наносится, дает полностью матовый эффект
SONAX Xtreme Tire Gloss Gel Средство виде густого геля, дает ОЧЕНЬ глянцевый блеск.
Друзья, весна наступает полным ходом, следующая стать будет об очистке и уходе за дисками.
Источник: https://www.drive2.ru/