Симптомы: упало давление в системе смазки, стук клапанов при нормальных зазорах в клапанном приводе.
Возможная причина: повреждены распределительные валы.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ.
1. Отсоедините клемму кабеля от минусового вывода аккумуляторной батареи.
2. Открутите и выньте болт, крепящий верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма к крышке ГБЦ двигателя.
3. Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока двигателя.
4. Снимите со свечей зажигания наконечники кабелей высокого напряжения.
5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек, крепящих крышку головки блока цилиндров двигателя.
6. Снимите держатели.
7. Открутите и снимите гайку, крепящую кронштейн колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
8. Отсоедините кронштейн от болта-шпильки.
9. Открутите и выньте три шпильки-болта, крепящие крышку головки блока двигателя.
10. Открутите и извлеките девять болтов, крепящих крышку головки блока цилиндров двигателя.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
12. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма.
13. Открутите и извлеките крепежные болты шкивов распределительных валов, удерживая валы от проворачивания.
14. Демонтируйте шкивы с валов.
15. Открутите и извлеките крепежные болты крышек подшипников распределительных валов в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии.
16. Демонтируйте крышки и сальники с шеек распредвалов.
17. Демонтируйте распределительные валы.
Примечание. Крышки подшипников распредвалов помечены определенными цифрами. Запомните расположение крышек и при обратном монтаже установите их в правильном порядке.
18. Произведите осмотр распределительных валов. Поверхности шеек опоры должны быть хорошо отполированы, а также не должны иметь повреждений. На рабочих поверхностях шеек не должно быть задиров, забоин, царапин, наволакивания металла от посадочных мест подшипников в головке блока цилиндров. Проверьте рабочие кулачки распредвалов. На них не должно быть следов заедания, перегрева, глубоких рисок и огранки.
Примечание. Шлифовка кулачков распределительных валов не допускается, так как изменение размеров профиля кулачков ведет к нарушению фаз газораспределения.
19. Нанесите свежее моторное масло на постели распределительных валов, уложите валы в постели в положение, исключающее воздействие высокой части носков кулачков на шайбу регулировки толкателя клапана.
20. Произведите установку крышек подшипников.
21. Очистите пазы, расположенные в крышке, и привалочную поверхность головки блока двигателя от загрязнений и остатков старой прокладки.
22. Затяните крепежные болты крышек подшипников распределительных валов в последовательности, обратной указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода:
– первый подход: равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до момента касания крышами подшипников поверхностей головки блока двигателя;
– второй подход: затяните болты моментом 7 Н∙м;
– третий подход: доверните болты еще на 45 градусов.
23. Произведите запрессовку сальников распределительных валов в посадочные места в крышках передних подшипников.
24. Произведите монтаж снятых деталей в последовательности, обратной демонтажу.
25. Установите крышку головки блока двигателя с ее новой уплотнительной прокладкой и всех снятых деталей в порядке, обратном снятию. Крепежные болты и шпильки крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, методом, описанным ниже:
– предварительная затяжка моментом 3 Н∙м;
– окончательная затяжка моментом 8 Н∙м.
Источник: http://www.avtika.ru/